00:00
USD :0.00
EUR :0.00
00:00
USD :0.00
EUR :0.00
Поиск по сайту:
Главная Голос народа КОММЕНТАРИЙ

    Локатор визитов на эту страницу
    КОММЕНТАРИЙ

    Правда может быть разной.
    Истина всегда одна!

    Комментарий к статье 3
    1. В части 1 комментируемой статьи определены три основные цели деятельности Банка России, в отношении которых необходимо отметить следующее.
    „ Защита и обеспечение устойчивости рубля.
    Данное положение основано непосредственно на ч. 2 ст. 75 Конституции РФ, в которой установлено, что защита и обеспечение устойчивости рубля — это основная функция Банка России, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.
    Ранее в ч. 1 ст. 3 Закона 1990 г. о Банке России среди основных целей деятельности Банка России также назывались защита и обеспечение устойчивости рубля, но при этом непосредственно указывалось, что это касается в том числе покупательной способности рубля и курса по отношению к иностранным валютам.
    Банк России реализует курсовую политику в условиях режима управляемого плавающего валютного курса. При этом основной задачей курсовой политики Банка России остается защита и обеспечение устойчивости рубля путем сглаживания резких колебаний его валютного курса, не обусловленных наличием устойчивых экономических тенденций. Конверсионные операции Банка России, направленные на решение этой задачи, воздействуют на динамику курса рубля по отношению к бивалютной корзине, включающей евро и доллар США.



    Читайте весь комментарий, пожалуйста, внимательно и мифы исчезнут, а вопросы подвигнут на поиски Истины.

    http://www.lawmix.ru/commlaw/99

    КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ
    ОТ 10 ИЮЛЯ 2002 Г. N 86-ФЗ
    «О ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    (БАНКЕ РОССИИ)»
    (Постатейный)
    А.И. ЧАЛОВ

    ВВЕДЕНИЕ

    Началом существования и, соответственно, правового регулирования статуса Центрального банка РФ  (Банка России) является издание Постановления Верховного Совета РСФСР от 13 июля 1990 г. «О Государственном банке РСФСР и банках на территории республики», которым наряду с прочим Российский республиканский банк Госбанка СССР объявлен собственностью РСФСР и преобразован в Государственный банк РСФСР, подотчетный Верховному Совету РСФСР.

    Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. N 6. Ст. 98.
    Далее 2 декабря 1990 г. Председателем Верховного Совета РСФСР Б.Н. Ельциным были подписаны и кодифицированы под N 394-1 и 395-1 два Закона РСФСР, которые стали законодательной основой регулирования всей банковской деятельности в России, — «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» и  «О банках и банковской деятельности в РСФСР». Второй из названных Законов в соответствии с Федеральным законом от 3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР „О банках и банковской деятельности в РСФСР“ изложен полностью в новой редакции с новым наименованием Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» (далее также — Закон о банках), под которым действует и в настоящее время.
    Закон РСФСР от 2 декабря 1990 г. N 394-1 «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» с принятием Федерального закона от 26 апреля 1995 г. N 65-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР „О Центральном банке РСФСР (Банке России)“ также был изложен полностью в новой редакции, в результате чего стал именоваться Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее — Закон 1990 г. о Банке России). В эту редакцию также вошли нормы Устава Центрального банка РСФСР (Банка России), утв. Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 24 июня 1991 г. N 1483-1, а также Закона РФ от 25 сентября 1992 г. N 3537-1 «О денежной системе Российской Федерации» (соответственно, эти акты утратили силу с принятием Федерального закона от 26 апреля 1995 г. N 65-ФЗ). В свою очередь, Закон 1990 г. о Банке России утратил силу с принятием Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее — комментируемый Закон), который, по сути, представляет собой новую редакцию данного Закона.

    Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 19. Ст. 683.
    Место нахождения и почтовый адрес Банка России: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12. Занимаемые Банком России здания и сооружения в г. Москве расположены по адресам: ул. Неглинная, д. 12, ул. Житная, д. 12, Сандуновский пер., д. 3, Селиверстов переулок, д. 6/1.
    Статья 2
    Комментарий к статье 2
    1. Часть 1 комментируемой статьи определяет правовой режим имущества Банка России: уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью; в соответствии с целями и в порядке, которые установлены комментируемым Законом, Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России; изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.
    В части 1 ст. 2 Закона 1990 г. о Банке России содержались такие же положения, но за исключением двух моментов. Во-первых, ранее непосредственно не указывалось, что полномочия Банка России по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России распространяются на золотовалютные резервы Банка России. Соответственно такому изменению в п. 7 ст. 4 комментируемого Закона указана новая функция Банка России по осуществлению эффективного управления золотовалютными резервами Банка России. Во-вторых, ранее не указывалось на то, что федеральным законом может быть предусмотрено изъятие из правила о недопустимости изъятия и обременения обязательствами имущества Банка России без согласия Банка России.
    Как предусмотрено в п. 2 ст. 48 части первой ГК РФ, в связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество. Там же (в ред. Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 175-ФЗ) определено, что к юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения. Согласно нормам данного Кодекса (ст. ст. 114, 115, 120, 214, 215, 294, 296) за государственными и муниципальными унитарными предприятиями имущество собственника закрепляется на праве хозяйственного ведения, а за казенным предприятием и учреждением — на праве оперативного управления. Правовые режимы имущества, закрепляемого за юридическими лицами на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления, определены в гл. 19 «Право хозяйственного ведения, право оперативного управления» ГК РФ. Однако эти правовые режимы отличаются от определенного в ч. 1 комментируемой статьи правового режима имущества Банка России.
    --------------------------------
    СЗ РФ. 2006. N 45. Ст. 4627.
    2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства. Изъятиями из данного общего правила являются случаи, когда государство или Банк России приняли на себя такие обязательства, а также случаи, предусмотренные федеральными законами. Точно такое же регулирование ранее содержалось в ч. 4 ст. 2 Закона 1990 г. о Банке России.
    Данная норма согласуется с общими положениями п. п. 2, 3 и 6 ст. 126 части первой ГК РФ, в соответствии с которыми: юридические лица, созданные Россией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, не отвечают по их обязательствам (п. 2); Россия, субъекты РФ, муниципальные образования не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законом (п. 3); указанные правила не распространяются на случаи, когда Россия приняла на себя гарантию (поручительство) по обязательствам субъекта РФ, муниципального образования или юридического лица либо указанные субъекты приняли на себя гарантию (поручительство) по обязательствам России (п. 6).
    В развитие данных положений в ст. 79 комментируемого Закона установлено, что Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций, за исключением случаев, когда Банк России принимает на себя такие обязательства, а кредитные организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда кредитные организации принимают на себя такие обязательства (см. комментарий к указанной статье).
    3. В части 3 комментируемой статьи установлено, что Банк России осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. В точности такое же правило ранее содержалось в ч. 2 ст. 2 Закона 1990 г. о Банке России. Данная норма дополняет содержание установленного в ч. 2 ст. 1 комментируемого Закона на основании ч. 2 ст. 75 Конституции РФ принципа осуществления Банком России функций и полномочий, предусмотренных Конституцией РФ и данным Законом, независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
    Исходя из ст. 11 комментируемого Закона, устанавливающей порядок определения прибыли Банка России, в комментируемой статье под собственными доходами Банка России понимаются доходы от предусмотренных ст. 46 данного Закона банковских операций и сделок и доходов от участия в капиталах кредитных организаций, а под расходами Банка России — расходы, связанные с осуществлением Банком России своих функций, установленных ст. 4 данного Закона. При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 3 комментируемого Закона получение прибыли не является целью деятельности Банка России (см. комментарий к ст. ст. 3 и 11 Закона).

    18.04.2015, 782 просмотра.

    Местные новости
    RSS
    Архив "Новости"

    Калейдоскоп
    RSS
    Архив "Новости"

    Статьи
    RSS
    Архив "Статьи"
    Запрещено воспроизведение материалов с данного сайта в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. При выполнении условий публикации материалов сайта, ссылка на него обязательна.
    I.Uvatenkov © 2006—2017          E-mail:

    Rambler's Top100